Элементы магии в рациональном изложении. Лекция 5.

В этой лекции мы поговорим о нескольких вопросах:

1.   Откуда возникает интерес к магии и что стоит за этим интересом?

2.   В чем состоит связь магических феноменов, магического мира, коллективного бессознательного, с объективной реальностью?

3.   Какова структура магического мира?

Итак, чем же обусловлен интерес к магии, как к явлению? Если бы к магии не было интереса, то не было бы и огромного пласта шизы, накрученного вокруг магических явлений. Этот интерес остается неизменным, а количество шизы вокруг вопросов о магии все увеличивается. Это говорит о том, что феномены магического мира связаны с нашей жизнью, влияют на нее, и именно поэтому (только поэтому) представляют интерес. Интерес мог бы не возникнуть, если бы не существовало поддерживающих его объективных факторов. Но поскольку это не просто интерес какого-то одного индивидуума, не соображения паранойяльных фиксаций или какие-то психические отклонения отдельных личностей, а явление массовое - оно безусловно имеет отношение к нашей жизни и нашей реальности. Но в чем же оно проявляется?

Первый и главный мотив, который стоит за любым интересом – мотив инстинкта власти. Существует убежденность, что посредством общения с магическим миром, с коллективным бессознательным, возможно обрести какие-то инструменты власти. Это основа всей магической мифологии с древнейших времен. Это же является основным содержанием разного рода магической литературы, которая в действительности слабо отражает реальное положение вещей.

Кроме инстинкта власти существует еще и инстинкт самосохранения, который также имеет своим мотивом магию. Этот мотив связан с осознанием нашей зависимости от магического мира как большой проблемы.

Сексуальный инстинкт тоже в значительной степени имеет отношение к мотивации в интересе к магии. Это связано с различными формами влияния сексуальной магии на личные отношения, на осознание того, что магический аспект все же присутствует в сексуальных отношениях.

Однако наиважнейший вопрос, диктующий интерес к миру магии - это вопрос о бессмертии души. Существуют две крайности: с одной стороны, религиозная мифология утверждает, что вера в нечто переносит душу после смерти в рай, который в современной интерпретации выглядит как грезы наркомана, с другой стороны утверждается, что ни души, ни спасения нет и после смерти все заканчивается. Ни то, ни другое не соответствует огромному количеству фактов. Противоречие этих двух крайностей представляется простым отрицанием, но при этом ничего конструктивного не вырабатывается. На каждом уровне развития языка в общении с природой, на каждом уровне рефлексии, человечество пыталось дать ответы на вопросы о связях и влияниях, о бессмертии души. Это естественным образом привело к возникновению религий, в большинстве своем одинаково трактующих бессмертие души. Но такой подход не выдерживает никакой критики: если тело исчезает, то куда пропадает мотивация, образ мысли и ощущения? На этом парадоксе построено высмеивание и отрицание идеи бессмертия души атеистами. Сами же атеисты ничего внятного на эту тему предложить не могут.

Домашним заданием на сегодня было прочитать серию книг Мухина, чтобы наше сегодняшнее обсуждение было более предметным. Понятно, что Мухин пытается выстроить определенную мифологию исходя из тех представлений о фактах, которыми располагает наука его времени. Он чистый позитивист, чистый рационалист, он хороший аналитик, хотя его время от времени и заносит. У него есть потребность найти для себя утешение, выяснив, что его ожидает после смерти.

Мухин утверждает, что благодаря определенным свойствам нашего мозга, существует связь между нашей духовной жизнью, нашими психическими процессами и некими базовыми физическими структурами, так называемым эфиром. Внятного логического объяснения что такое эфир ни физическая наука прошлого века, ни различные магические школы дать не могли. Мухин пытается выяснить, нет ли связи между эфиром, фундаментальной структурой материи и нашими психическими возможностями. Он пришел к выводу, что такая связь существует. Его вывод корректен, потому что все живое общается на эфирном уровне. Далее Мухин утверждает, что существует связь между психическими процессами и гравитацией, что это не отдельные виды материи, следственно - одно поле. Это соответствует выводам современной физической науки, которая рассматривает гравитацию как движение самых мелких, минимальных частиц. Электромагнитное поле - это движение так называемых элементарных частиц, а гравитационное поле - это движение частиц еще более мелких. Но Мухин совершает фундаментальную ошибку, утверждая, что природой обеспечен выход в этот самый эфир каждой личности, каждому организму и уже там, в эфире, происходит жизнь и выживание всех этих личностей. Здесь возникает глубокое противоречие, которое сам Мухин не замечает. На самом деле, для природы нет никакого эволюционного смысла иметь в эфире так много личностей. Индивидуальная особь не является предметом эволюции. Современная наука доказывает, что предметом эволюции является популяция с одной стороны и ген с другой. Индивидуальность есть средство развития, но не его цель. Предметом развития является человечество в целом. Именно человечество в целом обладает функцией саморефлексии природы. Орудием рефлексии является не отдельный человек с его рациональным мышлением, а все человечество и весь живой мир. С точки зрения энергетических балансов, человек активно воздействует на эфир энергетически не как представитель личности или индивидуальности, а как представитель коллективного бессознательного. Изначально, эволюционно, все организмы были объединены коллективным бессознательным в единый организм. Муравейник - следующая ступень эволюции, когда его некоторая часть, отдельное сообщество, стала автономной. Связи внутри этого сообщества стали сильнее, чем связь каждого члена сообщества с КБ. Это была первая попытка природы по созданию индивидуальности. Следующей попыткой стало возникновение организмов с огромным мозгом. Когда количество нейронов такого организма превысило суммарное количество нейронов всех особей муравейника, и стало возможным создание индивидуальности.

Индивидуальность предназначена для приспособления к жизни в этом мире, но не для выполнения прямой функции саморефлексии природы. Если с точки зрения человечества возникновение индивидуальности - это прогресс, то с точки зрения саморефлексии природы - это не означает ничего. Для саморефлексии природы было создано некое общее сознание живого мира, а именно коллективное бессознательное. Объект КБ - не наша личность, не наша индивидуальность, а все живое. Это похоже на ниппель: мы сгружаем в КБ свои впечатления, переживания, оно их перерабатывает, но обратно нам ничего не выдает. Человечество является средством рефлексии, но продукт этой рефлексии предназначен не ему. Накапливая этот продукт в КБ, природа отражает саму себя. Это реальность: в наших отношениях с природой мы являемся поставщиками впечатлений, которые сами по себе роли не играют, а, так или иначе, встраиваются в процесс отражения и познания природой самое себя. Коллективное бессознательное осуществляет общение с природой и свое запечатление в эфире через индивидуальный мозг.

Человек может сохранить после смерти своего тела некоторые ощущения, память или впечатления от новой формы жизни, если сможет создать в КБ собственный отпечаток. Для этого нужно понять, каким образом происходит процесс запечатления. Здесь я снова использую терминологию информатики и кибернетики, хотя это процесс не информационный. В мозгу нет дигитальных устройств. В мозгу происходят исключительно аналоговые процессы. Та информация, которую ваша личность отправляет в КБ, не просто перекодируется - у коллективного бессознательного собственный язык, своя форма представления знаний. В эту форму представления знаний вы и сгружаете свои впечатления, накопленные на уровне первой сигнальной системы. Но перекодированию подлежит лишь та информация, которая является для КБ новой. Только то, что детализирует предыдущие представления. После фильтрации этой информации остается лишь новая форма отражения. Она либо встраивается в уже существующую систему, либо формирует новый гештальт. Чем более новые впечатления вы сгружаете в КБ, тем в большей степени ваша индивидуальность отпечатывается при формировании нового гештальта. Степень сохранения вашего отпечатка в бессознательном зависит от степени новизны ваших впечатлений, от степени их генерализации. Это фундаментальные вещи, которые необходимо понимать. При общении с КБ мы имеем возможность получать не конкретизированную информацию, а некие формы генерализаций, синкретные знания, единство прошлого, настоящего и будущего.

Итак, между реальностью и нашей личностью существует посредник - коллективное бессознательное. КБ способно воздействовать на структуру эфира. Это означает, что рефлексия не является пассивным процессом по отношению к материи реальной природы. Результат процесса рефлексии сказывается на развитии окружающего нас мира, влияет на изменения законов природы. Если в результате процесса рефлексии оказывается, что для некоторых улучшений необходимы изменения, к примеру, физических законов, то это определенно произойдет. В истории человечества мы можем наблюдать, как быстро меняется его среда обитания и биологические процессы, меняется климат, даже планета Земля меняет свои размеры. Все эти изменения глубоко генерализованы и происходят в интересах процесса рефлексии природы. Из этого следует, что индивидуальное воздействие на КБ невозможно, хотя мифология и утверждает о наличии таких механизмов.

Что же является для нас доступным в общении с КБ с точки зрения магических воздействий? Прежде всего, это информационное сканирование. Так как информация в коллективном бессознательном находится в иной, генерализованной форме, ее мы получаем оттуда не в конкретизированном виде, а в виде снов и ощущений, касающихся реального мира, в виде интуиции. Наше бессознательное периодически подсказывает что-то полезное для нашего выживания, но не может объяснить на нашем языке, почему это полезно. С животными КБ общается на уровне образов и снов. Люди с низкой рациональностью, у которых животные механизмы блокированы в меньшей степени, имеют более развитые первичные инстинкты. Они общаются с КБ больше, хотя это и не дает им никаких преимуществ, ведь рациональные методы исследования позволяют больше узнать о мире, нежели хождение в бессознательное.

Мифы о магическом мире, созданные в XVIII-XIX веках на основе смешных теорий в малограмотной среде, продолжают господствовать и сегодня. Все приверженцы этих мифов становятся либо лохами, либо шарлатанами. Часть мифов складывается естественным путем, часть намеренно, но результатом всех мифов является снижение адаптивности к реальности. Поэтому я глубокий приверженец рациональности и во главе угла ставлю очистку мозгов от шизы. Это очень повышает адаптивность к реальной жизни. В сфере магии я также стараюсь очищать информацию от мифов, что для стороннего наблюдателя может выглядеть парадоксально, ведь в этой сфере все стараются наоборот нагнать побольше шизы.

При изучении магических практик мы имеем дело с феноменом КБ и живущими в нем сущностями. Я дам некоторую классификацию этих сущностей. В первую очередь это просто Пассивные конструкты. Я употребляю понятие «информационный конструкт», принятый в нашем мире. Поскольку наш мозг устроен не информационно, то и в КБ нет информационных конструктов: там есть конструкты, в которых представлено знание, представлен опыт о мире, но представления эти существуют в генерализованной, весьма специфической форме. Одной из таких форм является пассивный конструкт, некое отражение реальности, окружающей нас косной материи. Это материя, не обладающая собственно жизнью: камни, металл и так далее. Не обладая способностью эволюционировать, способностью к движению, они не являются диалектическими существами. Соответственно, информация о них отражается в КБ в неких пассивных конструктах, соответствующим им. Здесь нет взаимного прямого и однозначного соответствия. Есть мнение, что любая форма материального мира имеет свое соответствие в нематериальном, но это не так. Пассивные конструкты отражают информацию о том, что мало меняется, они развиваются под новыми впечатлениями, но в целом они пассивны.

Активные же конструкты бывают разными. То, что в нашей личности является существенным и оригинальным сохраняется в КБ. Сильные личности, способные на активное воздействие на реальность, сохраняющие способность к активному действию, сохраняют эту активность и в рамках коллективного бессознательного. С этой точки зрения духи (души предков) существуют, но не так, как представляют авторы голливудских фильмов. Душа – это некий сколок с личности, самодовлеющий конструкт, фундаментально отличающийся от личности, которая была в теле. Мотивации, диктуемые телом, исчезают, а эмоции, чувства, характер, отношение к реальности, наработанные стереотипы взаимодействия с этой реальностью - это значительная часть нашей личности. В КБ все это не нужно и если что-то из этого и остается, то только в снятой форме. При переходе в состояние чистого информационного конструкта, который расстается с телом, отбрасывается все, что связано с мотивацией и стереотипами поведения как уже не актуальное в новой форме. Есть переходные процессы, которые длятся первые несколько дней. Образовавшийся конструкт тянет с собой некоторые вещи, связанные с его прежней жизнью, с не завершенными делами. Но это быстро отбрасывается за ненадобностью. Остается только то, что непосредственно отвечает за процесс рефлексии реальности.

Жизнь конструкта, духа, оставшегося от нашей личности, связана с процессом рефлексии мира. Мы перестаем общаться с миром через наше тело, через органы чувств, но продолжаем общаться с ним через коллективное бессознательное. Ту новую информацию, которая приходит из окружающего мира, от индивидуального бессознательного, от личностей, мы оцениваем с точки зрения прошлого опыта и перерабатываем. Это совершенно другая форма общения с миром, в какой-то степени сравнимая со сном. Во сне мы отличаемся от себя, общаемся с КБ посредством генерализированных образов. Жизнь в КБ отличается ото сна тем, что в основном сон связан с переработкой ощущений нашего тела, в КБ же все связано с переработкой ощущений мира, реальности. В отличие ото сна, в коллективном бессознательном мы сохраняем ясность. Это очень существенный момент. В такой форме, форме яви, и может существовать сохранившаяся в КБ душа.

Души, обладающие сильной индивидуальностью (имеется в виду яркость и специфичность индивидуальных впечатлений, знаний и выработанных методов обработки этих знаний), сохраняются в виде самодовлеющего конструкта. Души, обладающие слабой индивидуальностью, подвергаются в КБ общей генерализации. Кроме того, активные конструкты могут возникать как результат процессов, не связанных с личностью. Например, складываться в результате какого-то активного отражения. При конструировании самолета, конструктор создает не только проект самого самолета, но и представление о том, как он будет функционировать. Так же складывается активный информационный конструкт, который начинает действовать в КБ: у него изначально есть внутренние источники для движения и деятельности. Так возникает самозародившийся активный информационный конструкт. Но он может появляться и другими специфическими способами. Например, человек, занимающийся магией, формирует в КБ некое свое второе Я, свое отражение, за счет установления, раскрытия и расширения каналов между личностью и индивидуальным бессознательным. В результате этой деятельности могут возникнуть различные ситуации: этот альтер эго может от него оторваться, а может оставаться с ним связанным. В последнем случае человек получает способность немножко существовать и что-то делать в том мире. Такие конструкты обычно слабее, чем естественные, и их быстро съедают. Вместе с ним съедают и того, кто таким образом раскрылся.

Еще один источник появления активного информационного конструкта - это сознательное выращивание такого конструкта магом для собственных целей. Сам маг в КБ не ходит и не подставляется, но он выращивает конструкт и пытается им управлять. Но такой конструкт может выйти из повиновения. В этом случае нужно либо рвать с ним контакты, если это возможно, либо убивать его. Но для того, чтобы его убить, нужно еще на стадии формирования заложить механизмы, позволяющие это сделать.

Наконец, существуют Эгрегориальные конструкты. При большом объединении людей выстраивается нечто, что является их представительством в КБ. Это означает, что только эта группа имеет интерфейсы для контакта с таким конструктом. Ключи передаются из поколения в поколение, не генетически, а через культурную генетику. Соответственно, на людей, имеющих коды доступа, такой эгрегор воздействует, на других же нет.

Как возникли эгрегоры? Трудно рассказывать, как произошла эволюция человеческих сообществ с существующей историей, поэтому непонятно, какую роль в их истории играла магия. Изначально была семья, у этой семьи была некая связь с магическим миром. В те времена степень рациональности, степень защиты от коллективного бессознательного, не была так сильна. Такая защита окончательно выработалось только к XIX в., когда сложились жесткие блокировки связи индивидуальности с бессознательным. Связано это было с тем, что люди перестали употреблять наркотики, которые до этого ели в больших количествах. А до того кора головного мозга была не слишком развита, и КБ правила бал. В те времена люди жили в активном общении с КБ. В семьях вырабатывались ритуалы поклонения духу умершего предка. В каком-то из поколений появлялся предок, выдающаяся личность, после которого оставался активный информационный конструкт, с которым возможно было как-то общаться. Через него семья и контактировала с КБ, поскольку у ее членов имелся интерфейс для общения с ним, а он выполнял функцию опеки, подкидывая информацию о жизни. Так возникал культ того ли иного предка. Далее вокруг этого предка возникал семейный, а потом и родовой эгрегор. Семья вырастала в род и чем больше эгрегор взаимодействовал с родом, тем больше он укреплялся и расширялся. Роды смешивались, возникали племена, магические связи смешивались, и эгрегорам предков приходилось договариваться. Поскольку они были самодовлеющими устойчивыми конструктами, между ними выстраивалась иерархия. Начали возникать пантеоны эгрегоров, которые в магическом мире отражали процесс формирования племенных социумов в мире материальном. Затем стали формироваться более широкие общности, связанные с культурой. Возникали общие эгрегоры внеличностного, внеиндивидуального плана. В обществе, которое уходило от родового строя, происходило разрушение родов и на магическом уровне. Человек терял связь с предками, но при этом оставалась привычка, стереотип к магической связи. Возникшая современная культура, то есть феодальный, а потом и буржуазный строй, привели к возникновению наций. Начали возникать эгрегоры, культура обращения к которым, предполагала некий общий интерфейс, некий общий способ жизни. Люди это принимали на бессознательном уровне и роль пантеонов предков постепенно стали заменять эгрегориальным конструктом, который уже не является индивидуальностью. Он является более высоким и более сложным конструктом, который легко вытеснил пантеоны предков. Это положило конец родовому строю. Так стали возникать небольшие культурные сообщества по типу орденов, которые выросли при разложении родового строя из неких родовых структур. У них возникли собственные магические практики, отличающихся от родовых. Таким образом были порождены орденские эгрегоры.

Концепция монотеизма, о которой говорят будто ей две тысячи лет, на самом деле достаточно молодая. Как таковая она возникла в 17в., то есть незадолго до последнего расширения земли, утвердившись в процессе тех катастроф, которые были связаны с процессом этого расширения. В средиземноморском ареале, начиная с 18 века наблюдается абсолютно жесткое преобладание монотеистических религий и стойкое распространение мифа, так называемой священной истории, о существовании такой религии в течение тысячелетий. Сейчас мы ее называем коммерческой религией, потому что это был удобный способ торговли опиатами – в отношении религии это было основой экономики XVIII века. Существовало такое иезуитское государство Парагвай, которое тянулось от нынешней Калифорнии до нынешней Аргентины. Иезуиты в основном занимались тем, что заставляли индейцев выращивать коку и так называемый ладан, то есть опиум. Опиум они скармливали тем же индейцам, чтобы те лучше верили в бога и усерднее помогали поставлять опиаты в Европу. В Европе же существовала дилерская сеть, через церкви распространявшая опиаты. Попы раскуривали ладан, обкуривали всех прихожан и те, естественно, видели живого бога, удивлялись чудесам исцеления. В этот момент и началось навязывание единого бога и святости. Магии в церкви с тех пор никогда уже не было. Чтобы хоть что-то оставить от старой магии, старинные пантеоны были переведены в разряд святых. Туда вошли местные святые, родовые святые и так далее. В Европе этот процесс завершился в конце XVIII века, а в России только в конце XIX века. Окончательно в России (имеется ввиду территории Великороссии и Сибири) переход от язычества к монотеизму произошел поздно, где-то в последней четверти XIX века, ну и надолго не удержался.

На следующем вебинаре я расскажу, как было устроено мироощущение наших предков в мире бессознательного. И как оно было нарушено в результате церковной реформы.

Ответы на вопросы:

Вопрос:

Вы сами черпаете знания через КБ, интуицию?

Ответ:

В общем, да. Я не заморачиваюсь вопросом о том, что я знаю. Знаю и все. Это уже более широкий канал, чем интуиция. Избавившись от внутреннего диалога, мозг очищается от шизы и начинает спокойно воспринимать информацию. Когда вы начинаете думать о какой-то проблеме информация приходит сама.

Вопрос:

Процесс вхождения в КБ - это процесс дерепликации? Вы использовали метафору для генерализации.

Ответ:

Дерепликация это только часть процесса, потому что это информационный процесс устранения дублей. А в КБ происходит более широкий процесс генерализации. Поэтому я это слово не употреблял.

Вопрос:

Вопрос про сумасшедших. Генерируют ли они новую информацию о существующей реальности?

Ответ:

Нет. Сумасшедшие не генерируют никакой новой информации, потому что они теряют связь с реальностью. В этом суть их проблемы. Соответственно, они не занимаются рефлексией.

Вопрос:

Наркоманы тоже испытывают оригинальные впечатления?

Ответ:

Нет. Это глубокая ошибка. У них идет обострение чувствительности, идет прогон того, что уже есть в опыте.

Вопрос:

Мало быть сумасшедшим, нужно еще остальных убедить в существовании своей реальности.

Ответ:

Можно убеждать, но она от этого не появится. С реальностью нужно держать прочную связь. Для этого нужно ее ощущать.

Вопрос:

Объясните выражение «В снятой форме»?

Ответ:

О нем можно прочитать в любом учебнике философии. Явление в снятой форме является формой его представления, лишенное всех случайных черт. Это касается любого явления. «Сотри случайные черты, и ты увидишь - мир прекрасен». Так говорил Блок. У каждой вещи есть идея. Соответственно, вещь – это материализованная идея. Вещь, взятая во всех точках своего становления, и есть снятая форма. Здесь еще и временна́я форма. Я в прошлом году часто обращался к Гегелю, мимо Гегеля мы никуда не пройдем. Изучите этот вопрос.

Вопрос:

Размеры астрала и его мощность зависит от количества живущих людей?

Ответ:

Я уже говорил, что копия КБ содержится в индивидуальном бессознательном. Наша личность содержится в коре 4 млрд нейронов, в подкорке же содержится порядка 100 млрд нейронов. У каждого нейрона есть 4-5 аксонов, которыми он связан с другими. Это означает, что количество информационных единиц, связано с количеством нейронов в 4 степени. Одно дело 4 млрд в 4степени, другое 100 в 4 степени. То есть 4 млрд обеспечивает мощность нашей личности, 100 млрд обеспечивает мощность бессознательного. Понятно, что единицы, о которых мы говорим, это не информационные единицы, а синкретические представления. Аналоговая форма представления – это форма где уровень некоего заряда представляет знание о количестве и о качестве предмета. Это гораздо более сложная конструкция, чем единица информации. Касательно количества единиц представления: почему природа увеличивает количество репликаций? От них зависит не мощность. Мощность – она индивидуальна, от репликаций зависит устойчивость. Чем больше единиц, тем больше вероятность выживания. Изначально, все большее и большее количество представителей животного мира было нужно исключительно для этой цели. Позже появилась индивидуальность. И природа начала использовать человека как средство.

Вопрос:

Это логически-диалектическое построение или есть объективные свидетельства?

Ответ:

Свидетельства не могут быть объективными. Все, что я говорю, вы сможете проверить на своих ощущениях, когда вы займетесь этими практиками.

Вопрос:

Можно ли на компьютере создать самодовлеющий информационный конструкт?

Ответ:

Нет. Анекдоты об искусственном интеллекте, созданы в прошлом веке. Сама машина без воли человека выполнить не может ничего.

Вопрос:

Почему у личности нет иммунитета против конструктов?

Ответ:

Как это нет иммунитета? Если бы не было иммунитета, не было бы и личности. В начале лекции я говорил, что в момент возникновения коры головного мозга у высших животных появилась индивидуальность. То есть, кора головного мозга отделена от КБ и представление знаний в них различно. Именно это привело к тому, что кора может общаться с подкорковыми структурами только через специфические каналы. Эти каналы открываются и закрываются в зависимости от определенных программ. Человек очень хорошо защищен. Интуитивные прозрения приходят через каналы, которые вы выстроили, культивируете или получили по наследству.

Вопрос:

Что понимается под словом саморефлексия природы?

Ответ:

Отражение, моделирование, способность управлять собой. Цель каждого явления - научится управлять собой. Через человека природа познает себя и пытается управлять собой: сначала через социум, потом через магические отношения природа понемногу учится управлять собой. Это подъем на более высокий уровень. Эволюционно сильнее то, что более сложно организованно. Чем более высокая организация, тем ближе она к саморефлексии.

Вопрос:

Психически больные, воображающие себя Наполеонами, это конструкт?

Ответ:

Нет. Они заражаются не из коллективного бессознательного. Идея фикс – это культурное явление. Свои идеи они черпают из окружающей среды и фиксируются на них. Параноики никак не связаны с коллективным бессознательным.

Вопрос:

Как нужно жить, чтобы придумать что-то существенное? Нужно прислушиваться к интуиции?

Ответ:

Конечно, да. Нужно слушать интуицию, которая подсказывает, как найти в мире что-то оригинальное.

Вопрос:

Можно ли с помощью магии выполнить модификацию тела?

Ответ: Через магию воздействие на материальный мир невозможно. Существует вера в то, что наши возможности когда-нибудь до этого дойдут. Но сегодня это невозможно.

Вопрос:

У вас был учитель практической магии?

Ответ:

От ответа воздержусь.

Вопрос:

Как возобновить связь с предками?

Ответ:

Дурацкий вопрос, который профанирует то, о чем я говорил. Во-первых, не с каждым предком можно найти связь, во-вторых, является ли он вашим предком? И в-третьих, об этом будем говорить на следующих занятиях: о яви, нави и прави. Возможно, это и не совсем то, что вы ожидаете услышать.

Вопрос:

Очень тяжело остановить внутренний диалог.

Ответ:

Перестаньте беспокоиться, займитесь медитативными практиками.

Вопрос:

Зачем конструкту захват личности?

Ответ:

Он не личность захватывает, он тело захватывает. Личность он просто уничтожает. Прорваться в кору, захватить тело и таким образом получить связь с материальной реальностью для многих конструктов важно.

Вопрос:

Каково возникновение понятия ангел-хранитель?

Ответ:

Есть конструкт КБ, который из тех или иных соображений вам покровительствует, подбрасывая таким образом нужную информацию. Это ваша родовая либо эгрегориальная база - сущность, с которой есть связь.

Вопрос:

Только ли человек из-за количества нейронов может содержать полную копию КБ? А в мозгу у животных?

Ответ:

В мозгу у животных менее мощное представление, более генерализованные формы представлений.

Вопрос:

КБ хранится во всех мозгах? У муравья тоже?

Ответ:

Нет. У муравья мозг очень мал. Там хранится то, что доступно для муравья. Есть только базовые генерализации.

Вопрос:

Что описывают понятия астрал, ментал, казуал?

Ответ:

Кто употребляет эти понятия, у того и спрашивайте. Они там шизу гоняют, пусть они и объясняют.

Вопрос:

В начале вы говорили о карме, но не развернули тему. Что это такое, и как это влияет на жизнь человека в КБ.

Ответ:

На прошлом занятии я дал задание не только Мухина почитать, но еще была ссылка на тему управления судьбой. Тематика этих материалов пересекается. Приобретите запись этого семинара. Пусть это будет домашним заданием.

Вопрос:

Что есть Бог?

Ответ:

Бог - это выдуманная фигура в коммерческих религиях. Она нужна для блокировки в вашем сознании определенных вещей.

Вопрос:

Какова природа творчества? Это информация из КБ?

Ответ:

Нет, природа творчества - это результат вашего индивидуального общения с окружающей реальностью. Это форма не только отражения, но и преобразования. Если вы только отражаете реальность, то в КБ эта информация уже есть. А вот когда вы преобразуете ее, то создаете нечто новое и ваша личность отпечатывается в КБ. Творчество – это активная деятельность в нашем мире. Настолько активная и настолько оригинальная, что вы, создав абсолютно новое, отправляете созданное в КБ.

Вопрос:

Есть ли смысл создавать конструкт после смерти?

Ответ:

Это реальность и точка. А есть ли в этом смысл или нет от нас не зависит.

Вопрос:

Какое место магия занимает в технологиях безинформационного управления?

Ответ:

В существующих сегодня технологиях безинформационного управлениях магия никак не употребляется.

Вопрос:

В магии используются наркотики?

Ответ:

Зачем? Из-за наркотиков снижается ваша защита, происходит торможение коры головного мозга, и вы общаетесь с КБ в пассивном режиме. Пример Кроули показывает, что наркотики употреблять не стоит: он стоял на грани, а потом все же переступил порог помешательства.

Вопрос:

Интуиция - это способ управления природы человеком?

Ответ:

Нет. КБ не управляет вами. Управление - это процесс, направленный на исполнение определенной воли, а КБ нет необходимости вами управлять. Ему надо получать что-то новое, а новое от вас он может получить только тогда, когда оно идет за вами. Оно может с вами сотрудничать, помогать вам, подсказывать, охранять вас от опасности и только. Вы в большей степени управляете КБ, чем оно вами. Оно не представляет этот мир, в котором вы живете, поэтому информацию об этом мире КБ получает от вас. Здесь совершенно иные формы отношений.

Вопрос:

Что скажете про самореализацию конкретного человека, некой его идеи в свете описанного материала? Чья она? Есть ли какая-то необходимость в ней КБ?

Ответ:

Самореализация – это и есть ваше творческое преобразование этой реальности, создание чего-то нового. Насколько она ваша, настолько она важна и для КБ.

Вопрос:

Из семи млрд ныне живущих, менее 1% поселиться в КБ. Остальным предстоит забвение?

Ответ:

Остальным предстоит постепенное растворение в процессе генерализации.

Вопрос:

Надо ли больше экспериментировать с телом?

Ответ:

У каждого собственный подход к творчеству: можно экспериментировать с телом, можно с природой. Важно само творчество, создание чего-то нового, а не получение новых впечатлений.